Технический аудит

Поскольку веб-сайт заменяет визитную карточку практически любого предприятия, он должен работать безошибочно и быть доступным в любое время. Для этого важно провести технический аудит. Проведение технического аудита покажет, какие ошибки и уязвимости существуют в работе вашего сайта и как их устранить. В этом разделе подробно рассказывается о том, что такое технический аудит сайта, как правильно его проводить и на что обращать внимание в процессе.

Что такое технический аудит сайта

Технический аудит сайта - это анализ и диагностика различных аспектов сайта, которые могут повлиять на его безопасность, функциональность и поисковую оптимизацию:

  • структуры
  • навигации
  • кода
  • скорости загрузки
  • наличия дублей страниц и битых ссылок
  • индексации страниц
  • настроек безопасности и других.

Технический аудит можно проводить вручную или автоматически с помощью специализированных программ и сервисов, которые выполняют проверку веб-сайта по заранее заданным требованиям.

Зачем нужно делать технический аудит сайта

Технический аудит помогает найти и устранить ошибки, которые влияют на производительность сайта. Например, устранение технических ошибок ускорит загрузку сайта, повысит его позиции в результатах поиска и сделает контент более понятным. Пользователям будет проще найти и использовать ваш сайт. Они смогут просматривать больше товаров и подтверждать заказы без препятствий и не упустят выгоду.
Что можно делать с помощью технического аудита сайта:

  • Обнаруживать и исправлять ошибки, которые могут мешать корректному отображению и работе сайта.
  • Улучшать поисковую оптимизацию (SEO) для лучшей индексации сайта поисковыми системами и роста позиций веб-ресурса в поиске.
  • Повышать безопасность сайта. Проверка на уязвимости и настройка защиты снижают риск потери данных от случайных поломок и хакерских атак.
  • Улучшать пользовательский опыт. Технический аудит помогает найти проблемы, которые мешают пользователям быстро и удобно использовать сайт, и решить их. Устранение таких недостатков может помочь увеличить лояльность и конверсию.
  • Экономить ресурсы. Если заранее выявить и решить технические проблемы, компании не придется тратить свои ресурсы на устранение более серьезных и дорогостоящих последствий этих проблем.

Что делать после завершения аудита

Важно помнить, что техническая оптимизация - не единственный фактор, влияющий на производительность сайта. Также важно учитывать контент, юзабилити, поведение и другие факторы, влияющие на ранжирование сайта. Кроме того, необходимо поддерживать конкурентоспособность и удобство использования ресурса, регулярно проверяя сайт на наличие новых технических проблем и работая над их устранением. Чем лучше функционирует ваш сайт и чем меньше ошибок вы допускаете, тем меньше вероятность того, что вы потеряете из-за этого посетителей.